Повысим потребительскую грамотность!

Кто из нас не возмущался низким качеством купленного товара или обвесам и обсчетам на рынке? А ведь часто это происходит из-за нашей потребительской безграмотности. Мы можем возмутиться, но не знаем, как правильно действовать. В рамках Международного дня защиты потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, в Национальной библиотеке состоялся тематическая лекция «Право потребителя на защиту».

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Ольга Шестова и Мария Корчуганова рассказали студентам Горно-Алтайского экономического техникума о множестве преимуществ развития искусственного интеллекта, а также о серьёзных последствиях его применения, таких как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности, взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта). Молодые люди узнали об эффективных методах защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Были затронуты и вопросы, связанные с заключением договора купли-продажи и оказания услуг, безопасностью товаров и услуг, обнаружением недостатков в товарах и отстаиванием прав потребителя в суде. На конкретных ситуациях студентам рассказали об алгоритмах действий при нарушении потребительских прав.

«Товар просрочен, цена отсутствует или на кассе при покупке сканируется другая, продукт ненадлежащего качества – самые частые жалобы, которые рассматривает Роспотребнадзор. Но для начала нужно обратиться к продавцу с претензией», - объясняют защитники прав потребителей. В ходе мероприятия представитель компании «Гарант» Елена Шаклеина продемонстрировала образцы претензий, необходимые в случае нарушения потребительских прав, и ответила на вопросы присутствующих.

Информация: https://vk.com/nbra04

Добавить комментарий